- ГОСТ 5973-91: Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
Терминология ГОСТ 5973-91: Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия оригинал документа:
2.5. Комплектность
2.5.1. К вагону должны прилагаться ЗИП, эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601 и ремонтная документация по ГОСТ 2.602 в номенклатуре и объеме, согласованных между изготовителем и потребителем.
2.5.2. По согласованию между изготовителем и потребителем ЗИП, эксплуатационная и ремонтная документация могут прилагаться к партии вагонов, отправляемых в один адрес.
Определения термина из разных документов: Комплектность2.4. Маркировка
2.4.1. На каждом вагоне в местах, установленных рабочими чертежами, должны быть нанесены следующие знаки маркировки:
- порядковый номер вагона по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- грузоподъемность в тоннах;
- масса тары в тоннах;
- объем кузова в кубических метрах;
- дата выпуска;
- другие надписи и знаки по требованию потребителя.
2.4.2. На наружной поверхности хребтовой балки вагона должна быть прикреплена табличка с указанием:
- наименования предприятия-изготовителя;
- товарного знака;
- года изготовления;
- порядкового номера по системе нумерации предприятия-изготовителя.
Определения термина из разных документов: Маркировка2.2. Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям
2.2.1. Конструкция вагонов должна обеспечивать надежную работу при эксплуатации и соответствовать «Нормам для расчета и проектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм», а для вагонов-самосвалов, эксплуатируемых на путях МПС, кроме того - «Нормам для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС СССР колеи 1520 мм (несамоходных)».
2.2.2. Конструкция вагонов должна обеспечивать необходимую прочность при погрузке крупнокусковых грузов, соответствующих указанным в таблице.
2.2.3. Вагон должен быть устойчив при разгрузке всех видов сыпучих и кусковых грузов. По согласованию потребителя с изготовителем вагоны могут оснащаться дополнительными устройствами, увеличивающими устойчивость вагона при разгрузке.
2.2.4. Система разгрузки должна обеспечивать наклон кузова при выгрузке на угол не менее 45°.
2.2.5. Несущие элементы вагонов, а также тяги рычажной передачи тормоза должны изготовляться из низколегированной стали по ГОСТ 19281.
2.2.6. Литые детали автосцепного устройства должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 22703, остальные литые детали - по ГОСТ 977 или нормативно-технической документации.
2.2.7. Для трубопроводов воздушных магистралей должны применяться усиленные трубы по ГОСТ 3262. Допускается по согласованию с потребителем применение труб обыкновенных по ГОСТ 3262 и по ГОСТ 8734.
2.2.8. Подготовка сборочных единиц и деталей к сварке, выполнение сварочных работ, марки применяемых электродов, методы сварки, а также качество сварных швов и соединений должны соответствовать нормативно-технической документации на сварку в вагоностроении.
2.2.9. Поверхности деталей, сборочных единиц и вагонов в целом, подготовленные к нанесению лакокрасочных материалов, должны быть сухими.
Допускается производить окраску влажных металлических и загрунтованных поверхностей вагонов лакокрасочными материалами, в которые должны быть введены (перед употреблением) ингибитор ИП-1 или хлорид АБДМ-аммония.
2.2.10. Металлические поверхности деталей и сборочных единиц вагонов перед нанесением лакокрасочных материалов должны быть без ржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, пыли, жировых и др. видов загрязнений. В труднодоступных местах (согласно перечню, согласованному с заказчиком) допускаются отклонения от перечисленных требований.
Допускается обработка металлических поверхностей деталей и сборочных единиц вагонов грунтовками - преобразователями и грунтовками, в которые должен быть введен (перед употреблением) модификатор ржавчины порошковый целлолингниновый (МРПЦ).
При этом поверхности вагонов должны быть очищены от отслаивающихся ржавчины и окалины, сварных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений. Толщина неотслаивающегося слоя ржавчины допускается не более 100 мкм.
2.2.11. Сопрягаемые поверхности металлических деталей, соединяемых болтами и заклепками, должны быть окрашены грунтовками: ГФ-0119 по ГОСТ 23343 или ФЛ-03к по ГОСТ 9109, или ГФ-0163, или ГФ-021 по ГОСТ 25129, или ХВ-050, или ХС-059 по ГОСТ 23494.
На сопрягаемые и внутренние поверхности воздушных резервуаров для автоматических тормозов лакокрасочные покрытия не наносят.
2.2.12. Металлические наружные поверхности вагонов должны быть окрашены грунтовками: ХВ-050 или ХС-059 по ГОСТ 23494, или ФЛ-03к по ГОСТ 9109, или ГФ-0163, или ГФ-0119 по ГОСТ 23343, или ГФ-021 по ГОСТ 25129 и по грунтовке окрашены эмалями: ХС-119 по ГОСТ 21824 или ХВ-16, лаком БТ-577 по ГОСТ 5631, или без грунтовки эмалями: ПФ-115 по ГОСТ 6465 или ПФ-133 по ГОСТ 926.
Допускается наружные поверхности вагонов окрашивать без грунтовки лаком БТ-577 по ГОСТ 5631, в который должен быть введен модификатор ржавчины.
Внутренние поверхности кузова не окрашивают.
2.2.13. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц и деталей, должны подвергаться искусственной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.
Допускается естественная сушка до степени 3, а также нанесение покрывных лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, для которых это предусматривается нормативно-технической документацией на лакокрасочные материалы и окрашивание изделий.
Допускается производить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.
2.2.14. Внешний вид лакокрасочных покрытий окрашенных вагонов должен соответствовать VII классу покрытий по ГОСТ 9.032.
Определения термина из разных документов: Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям2.3. Требования к надежности
2.3.1. Назначенный срок службы вагона до списания - 15 лет при соблюдении правил эксплуатации и ремонта.
2.3.2. Назначенные сроки службы до первого капитального и деповского ремонтов для магистральных и промышленных вагонов устанавливаются техническими условиями на конкретные типы вагонов.
Определения термина из разных документов: Требования к надежности
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.