ГОСТ 5973-91: Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 5973-91: Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

Терминология ГОСТ 5973-91: Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия оригинал документа:

2.5. Комплектность

2.5.1. К вагону должны прилагаться ЗИП, эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601 и ремонтная документация по ГОСТ 2.602 в номенклатуре и объеме, согласованных между изготовителем и потребителем.

2.5.2. По согласованию между изготовителем и потребителем ЗИП, эксплуатационная и ремонтная документация могут прилагаться к партии вагонов, отправляемых в один адрес.

Определения термина из разных документов: Комплектность

2.4. Маркировка

2.4.1. На каждом вагоне в местах, установленных рабочими чертежами, должны быть нанесены следующие знаки маркировки:

- порядковый номер вагона по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- грузоподъемность в тоннах;

- масса тары в тоннах;

- объем кузова в кубических метрах;

- дата выпуска;

- другие надписи и знаки по требованию потребителя.

2.4.2. На наружной поверхности хребтовой балки вагона должна быть прикреплена табличка с указанием:

- наименования предприятия-изготовителя;

- товарного знака;

- года изготовления;

- порядкового номера по системе нумерации предприятия-изготовителя.

Определения термина из разных документов: Маркировка

2.2. Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

2.2.1. Конструкция вагонов должна обеспечивать надежную работу при эксплуатации и соответствовать «Нормам для расчета и проектирования новых вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм», а для вагонов-самосвалов, эксплуатируемых на путях МПС, кроме того - «Нормам для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС СССР колеи 1520 мм (несамоходных)».

2.2.2. Конструкция вагонов должна обеспечивать необходимую прочность при погрузке крупнокусковых грузов, соответствующих указанным в таблице.

2.2.3. Вагон должен быть устойчив при разгрузке всех видов сыпучих и кусковых грузов. По согласованию потребителя с изготовителем вагоны могут оснащаться дополнительными устройствами, увеличивающими устойчивость вагона при разгрузке.

2.2.4. Система разгрузки должна обеспечивать наклон кузова при выгрузке на угол не менее 45°.

2.2.5. Несущие элементы вагонов, а также тяги рычажной передачи тормоза должны изготовляться из низколегированной стали по ГОСТ 19281.

2.2.6. Литые детали автосцепного устройства должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 22703, остальные литые детали - по ГОСТ 977 или нормативно-технической документации.

2.2.7. Для трубопроводов воздушных магистралей должны применяться усиленные трубы по ГОСТ 3262. Допускается по согласованию с потребителем применение труб обыкновенных по ГОСТ 3262 и по ГОСТ 8734.

2.2.8. Подготовка сборочных единиц и деталей к сварке, выполнение сварочных работ, марки применяемых электродов, методы сварки, а также качество сварных швов и соединений должны соответствовать нормативно-технической документации на сварку в вагоностроении.

2.2.9. Поверхности деталей, сборочных единиц и вагонов в целом, подготовленные к нанесению лакокрасочных материалов, должны быть сухими.

Допускается производить окраску влажных металлических и загрунтованных поверхностей вагонов лакокрасочными материалами, в которые должны быть введены (перед употреблением) ингибитор ИП-1 или хлорид АБДМ-аммония.

2.2.10. Металлические поверхности деталей и сборочных единиц вагонов перед нанесением лакокрасочных материалов должны быть без ржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, пыли, жировых и др. видов загрязнений. В труднодоступных местах (согласно перечню, согласованному с заказчиком) допускаются отклонения от перечисленных требований.

Допускается обработка металлических поверхностей деталей и сборочных единиц вагонов грунтовками - преобразователями и грунтовками, в которые должен быть введен (перед употреблением) модификатор ржавчины порошковый целлолингниновый (МРПЦ).

При этом поверхности вагонов должны быть очищены от отслаивающихся ржавчины и окалины, сварных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений. Толщина неотслаивающегося слоя ржавчины допускается не более 100 мкм.

2.2.11. Сопрягаемые поверхности металлических деталей, соединяемых болтами и заклепками, должны быть окрашены грунтовками: ГФ-0119 по ГОСТ 23343 или ФЛ-03к по ГОСТ 9109, или ГФ-0163, или ГФ-021 по ГОСТ 25129, или ХВ-050, или ХС-059 по ГОСТ 23494.

На сопрягаемые и внутренние поверхности воздушных резервуаров для автоматических тормозов лакокрасочные покрытия не наносят.

2.2.12. Металлические наружные поверхности вагонов должны быть окрашены грунтовками: ХВ-050 или ХС-059 по ГОСТ 23494, или ФЛ-03к по ГОСТ 9109, или ГФ-0163, или ГФ-0119 по ГОСТ 23343, или ГФ-021 по ГОСТ 25129 и по грунтовке окрашены эмалями: ХС-119 по ГОСТ 21824 или ХВ-16, лаком БТ-577 по ГОСТ 5631, или без грунтовки эмалями: ПФ-115 по ГОСТ 6465 или ПФ-133 по ГОСТ 926.

Допускается наружные поверхности вагонов окрашивать без грунтовки лаком БТ-577 по ГОСТ 5631, в который должен быть введен модификатор ржавчины.

Внутренние поверхности кузова не окрашивают.

2.2.13. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц и деталей, должны подвергаться искусственной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.

Допускается естественная сушка до степени 3, а также нанесение покрывных лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, для которых это предусматривается нормативно-технической документацией на лакокрасочные материалы и окрашивание изделий.

Допускается производить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.

2.2.14. Внешний вид лакокрасочных покрытий окрашенных вагонов должен соответствовать VII классу покрытий по ГОСТ 9.032.

Определения термина из разных документов: Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям

2.3. Требования к надежности

2.3.1. Назначенный срок службы вагона до списания - 15 лет при соблюдении правил эксплуатации и ремонта.

2.3.2. Назначенные сроки службы до первого капитального и деповского ремонтов для магистральных и промышленных вагонов устанавливаются техническими условиями на конкретные типы вагонов.

Определения термина из разных документов: Требования к надежности

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "ГОСТ 5973-91: Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия" в других словарях:

  • ГОСТ 5973-91 — Вагоны самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия. Взамен ГОСТ 5973 78 [br] НД чинний: від 1992 07 01 Зміни: (1 IX 97) Технічний комітет: ТК 83 Мова: Ru Метод прийняття: Кількість сторінок: 10 Код НД згідно з ДК… …   Покажчик національних стандартів

  • ГОСТ 5973-2009 — 12 с. (3) Вагоны самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия Взамен: ГОСТ 5973 91 раздел 45.060.20 …   Указатель национальных стандартов 2013

  • 5973 — ГОСТ 5973{ 91} Вагоны самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия. ОКС: 45.060.20 КГС: Д52 Вагоны железнодорожного транспорта Взамен: ГОСТ 5973 78 Действие: С 01.07.92 Изменен: ИУС 9/97, 4/99 Примечание:… …   Справочник ГОСТов

  • Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 45.060.20 — Несамохідний рухомий склад ГОСТ 1203 75 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия. Взамен ГОСТ 1203 41 ГОСТ 1204 67 Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм.… …   Покажчик національних стандартів

  • Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям — 2.2. Требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям 2.2.1. Конструкция вагонов должна обеспечивать надежную работу при эксплуатации и соответствовать «Нормам для расчета и проектирования новых вагонов самосвалов (думпкаров) колеи… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Комплектность — Общее определение по ГОСТ 2.114 70*, применительно к технологическому оборудованию по ГОСТ 24444 80 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • маркировка — 3.4 маркировка (mark): Юридически зарегистрированный товарный знак или защищенный иным образом символ, который выпускается по правилам органа аккредитации или органа сертификации, указывающий на то, что орган достаточно уверен в системах или что… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Требования к надежности — 2.3. Требования к надежности 2.3.1. Назначенный срок службы вагона до списания 15 лет при соблюдении правил эксплуатации и ремонта. 2.3.2. Назначенные сроки службы до первого капитального и деповского ремонтов для магистральных и промышленных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»